Инспекторские услуги при погрузке в Китае и в Казахстане

Какие трудности с производителями из Китая:

Никто уже не спорит, что Китай – огромная страна, мощный торговый партнер и производитель подавляющего большинства товаров, продающихся не только в России и СНГ, но и во всем мире. Многие, особенно оптовые торговцы-дистрибьюторы / дилеры европейских или российских фирм начинают догадываться, что то, что они покупают у россиян или поляков-немцев-французов и т.д., на самом деле не производится в этих странах, а завозится под их брэндами из Китая. Наша ежедневная деятельность подтверждает это.

Кроме того, изменение экономической системы в последние 10 лет в сторону мирового разделения труда, поставило Китай в ранг великой Мировой фабрики, сборочного цеха для всего мира. Желание влится в эту систему, стать на более высокую ступень в развитии своего бизнеса понятны. Тем более, что на первый взгляд работа с Китаем позволяет достаточно быстро разбогатеть, воспользовавшись тем, что разница между ценами производителей в Китае и потребительскими ценами в частности, в России и Украине, достаточно велика.

Казалось бы, все очень просто.

Нашел в Интернете поставщиков нужной продукции, связался с ними, получил каталоги, образцы, сделал заказ, получил контракт, подписал, перечислил как правило 30% предоплаты, дождался выполнения заказа, перечислил остаток денег и сиди, жди товар. Возможно, Вы и получите, то что Вы заказывали.

Возможно, Вам повезет и Вы получите именно то и в том ассортименте, количестве, с правильными документами и т.д.

Мы всегда говорим клиентам : «Возможно, Вам повезет…». К сожалению, так бывает очень редко.

На нашей памяти ни один случай попытки отгрузки товара в Россию, даже при нашем тщательном контроле, не обошелся без замечаний, требований догрузить, поменять, изменить документы, уточнить, вложить необходимые документы и т.д. Все можно исправить в Китае, ничего нельзя изменить, когда груз уже пришел в Россию.

Это – не гипотетический сценарий, это – реальные ситуации. Работа с китайскими поставщиками (производителями) требует определенных знаний, опыта, понимания многих тонкостей нашей восточной психологии.

Однако смею Вас предупредить. Не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Скорее всего, Вы столкнетесь с трудностями, неясностями и возможными проблемами уже на самой начальной стадии работы с китайскими производителями, тем более – если Вы решите проделать свой путь к успеху самостоятельно. Моменты, которые не могут возникнуть в работе с европейскими поставщиками, в принципе, в Китае — сплошь и рядом. Кто работает с Китаем, смогут подтвердить истинность моих суждений. Чем сложней товарная позиция, тем более сильные головные боли преследуют покупателя. Это аксиома. — ассортимент не тот количество товара меньше, чем указано в инвойсе. хуже, если товара больше или есть то, чего быть не должно (сразу попадаете в отдел контрабанды таможни) контейнер стоит, плата за простой растет как снежный ком, а добиться от отправителя правильных документов уже очень трудно. Вы терпите убытки и Ваша предполагаемая прибыль уже ушла в минус и идет дальше.

Можно было бы гордиться тем, что Вы, находясь за десятки тысяч километров и абсолютно не владея китайским языком, сможете путем изучения поисковых систем в Интернете найти нужного Вам производителя на территории Китая и необходимую Вам продукцию, представленную на вэб-сайте данной компании. Да, и причем, превосходного качества – как это можно “с точностью” наблюдать на фотоизображениях продукции найденного сайта. Тем более, что описание технических характеристик продукции на сайте данного производителя полностью подтверждает уровень ее качества.

Но зачастую, сайты китайских производителей просто кишат разнообразием моделей и наименований выпускаемой продукции. Там их может быть сотни и тысячи. Более того, китайские фабрики не жалеют средств на высококачественную печать и полиграфию каталогов своей продукции, раздаваемых своим потенциальным иностранным клиентам во время проведения выставок. Все это делается для привлечения клиентов, которые сначала, безусловно, все воспринимают глазами – т. е. “встречают по одежке”. Но на самом деле может оказаться, что фабрика, потратившая свои денежные средства на создание сайта или каталогов, может быть совсем неизвестна даже на внутреннем рынке страны. Продукция того качества, что представлена на выставочном стенде, в каталоге – может быть элементарно куплена у конкурентов, а то и просто в магазине.Или же – выбранной Вами модели с сайта, со всеми ее усовершенствованными функциями и характеристиками, может просто не оказаться в производстве на фабрике. Как Вам потом скажут на фабрике в процессе переговоров – “данные модели, представленные на сайте, только находятся в стадии разработки и будут запущены в производство только в следующем году” или что “из представленных на сайте компании 60 моделей в производстве находятся только 10, и выбирать поэтому придется только из них”.Это практика.

А что делать в данном случае Вам, если Вы уже сделали заказ определенной модели с найденного Вами сайта, совсем не подозревая, что вместо требуемой модели Вам смогут поставить совсем другую, уступающую по всем позициям выбранной Вами модели?! Вы, как продавец, готовы отпускать клиента, не опробовав все способы его удержания? Думаю, нет. Так вот и менеджеры китайских заводов не готовы. И более того, заинтересованы, чтобы не мудрствуя лукаво, на первом, начальном этапе, просто «зацепить» клиента. А для этого, все средства хороши. А раз так, то можно легко соглашаться на производство требуемой клиентам продукции (не важно, что её нет в производстве); можно давать клятвенные обещания качества того уровня, что требует клиент; можно и по цене уступить на первых порах (это потом, когда будет сделана предоплата по инвойсу, можно будет вспомнить о том, что неправильно что-то рассчитали, неправильно написали, невнимательность и т. д.)

Как определить, действительно ли фабрика производит товар должного качества и сможет ли она осуществить заказ по Вашим требованиям – под Вашей торговой маркой – ОЕМ, имеет ли она весь набор лицензий, Вам необходимых?

Чтобы иметь преставление о качестве продукции, которую Вы затем намерены продавать на рынке Поссии, необходимо прежде всего согласовать качество и дизайн образцов интересующей Вас продукции для последующего ее запуска в производство. И уже на этой стадии постоянно, как показывает практика работы, возникают трудности и сложности, которые готовы завести в тупик все Ваши дальнейшие намерения в работе с Китаем. Фабриканты могут просто начать «дурака валять» и «водить за нос».

Конечно, никакой заказчик не пожелает покупать продукцию под китайской маркой – с кучей непонятных иероглифов на упаковке. Любой заурядный покупатель в нашей стране не должен даже догадываться о том, что он приобретает товар “Made in China”. Заранее известно, что если выбирать между товаром, сделанным где-нибудь в Европе, и товаром, произведенным в Китае, предпочтение, безусловно, будет отдано первому.

Не секрет, многие китайские фабрики и заводы могут произвести Вам товар под маркой производителя любой европейской страны. И в данном случае, на упаковке совсем не будет никаких иероглифов. Вся информация будет написана на английском, русском, немецком или любом другом языке. Часто, задавая вопросы китайским фабрикантам, типа: “Сможете ли Вы поставить нам продукцию под маркой OEM? Сможете ли сделать упаковку безо всяких иероглифов? Могли бы Вы напечатать на упаковке перевод с китайского языка на русский или английский?” – в ответ всегда получаешь английское «Йес», «Ок» или «Вэри гуд».

Но будьте внимательны и осторожны! Недоброкачественный перевод сможет сыграть Вам злую шутку. И тогда уже все покупатели, даже без наличия на коробках или пакетах иероглифов и надписи “Made in China” поймут, что данный товар действительно мог быть произведен только в Китае.

работая с китайскими производителями, лучше всего переложить как можно больше ответственности на себя, чем затем “расхлебывать всю эту кашу”. Необходимо самим сделать перевод с китайского на русский или английский в компьютерном виде; самим подобрать нужные Вам шрифты и цвета надписей на упаковке (цветовая гамма в китайском понимании, видно, тоже отличается от стандартной гаммы цветов – почти всегда китайские фабриканты просят прислать для подтверждения точную фотографию необходимого Вам цвета (лучше естественно по понтонам) товара или упаковки).

Как показывает наш опыт, лучше уж преподнести все китайским производителям “на блюдечке” – в готовом виде.

Будет гораздо быстрее, эффективнее и, главное, надежнее, если Вы сами разработаете дизайн упаковки, запишете его в одной из компьютерных дизайнерских программ и отправите этот документ или диск на фабрику для запуска в производство. Здесь, кстати, тоже следует учесть тот факт, что далеко не всеми компьютерными программами могут оперировать китайские производители. Но могу Вам сказать точно, что если Ваш дизайн будет выполнен в программах Corel Draw или же Illustrator – это точно сработает — проверено.

Но даже при правильно выполненном дизайне упаковки и самой продукции Вы полностью не защищены от возможных ошибок и недочетов при производстве. Может получиться, что в процессе печати, склеивания или сборки коробок, китайские работники могут перепутать части коробок, не понимая, что написано на них русскими буквами, или же напечатать логотип в неположенном месте или, того хуже, напечатать его «вверх тормашками».

Поэтому, работая с Китаем, нужен постоянный, полный и жесткий контроль над всем процессом производства. Каждый раз приходится давать одни и те же указания и инструкции; каждый раз приходится говорить, что и как необходимо сделать, куда и что присоединить, где и что напечатать. Но… каждый раз, приезжая на фабрику для проверки качества образцов, обнаруживаются все новые и новые недочеты в работе. Их не должно быть – к этому нужно стремиться постоянно. Вы получаете несколько контейнеров и всё отлично? Это положительно, но если ослабить внимание и контроль – Вам придёт такой товар, который можно будет вести прямиком на свалку. Вся Ваша прибыль растает как весенний снег… Скупой платит дважды.

А к процессу корректировки ошибок производители и вовсе относятся совсем просто и даже немного легкомысленно. Объяснив китайским менеджерам, что абсолютно везде – на упаковке, на самом аппарате, в инструкции по эксплуатации должна стоять надпись “4x60Watt”, а в инструкции вдруг всплывает “4x45Watt”, китайские производители ловко и быстро придумывают способ решения данной проблемы. Из дальнего помещения производственного цеха они выносят уже заранее заготовленные напечатанные наклейки “4x60Watt” и приклеивают их поверх прежней надписи “4x45Watt” в книжной инструкции. Все – ошибка в их понимании устранена!

Поэтому, приняв решение работать с Китаем, нужно набраться терпения, ведь процесс производства образцов может затянуться – и надолго. Нужно быть готовым к тому, что Вам придется неоднократно переделывать образцы Вашей продукции, чтобы наконец-то получить отличный товар достойного качества. Только постоянно контролируя производственный процесс, только обладая огромным терпением и самообладанием, можно преодолеть все возможные трудности на начальном этапе и приступить к производству всей партии товара. После чего – успешно его продать и обрести успех! И ещё один важный момент из практики — чем опытнее покупатель, чем он профессиональнее, тем больше шансов выявить любые мелочи в производственном процессе и добиться от китайцев производства нужных образцов в кратчайшие сроки.

Translate »